Эффективное устранение кодов ошибок HTTP представляет собой серьезную задачу, поскольку требует понимания причин их возникновения и навыков поиска и устранения неисправностей. Коды ошибок, представленные трехзначными числами (например, 404, 500), означают наличие проблем с обработкой запроса клиента или сервера. Выявление конкретной ошибки и ее первопричины требует знания протокола HTTP, конфигурации сервера и поведения приложения.
Как исправить ошибку сервера?
Во-первых, необходимо определить точный код ошибки HTTP, возвращаемой сервером (например, 404, 500), а затем проследовать действиям ниже.
Проверка журналов сервера: Проанализируйте журналы сервера, чтобы получить представление о времени возникновения ошибки и ее источнике. В веб-сервере Apache мы можем проверить журнал с помощью следующей команды:
cat /var/log/apache2/error.log
Для просмотра журнала доступа Nginx можно воспользоваться командой cat, less или tail. С помощью приведенной ниже команды проверьте журнал событий:
tail -n 50 /var/log/apache2/error.log
Проверка конфигурации сервера: Проверьте конфигурацию виртуальных хостов и файлы .htaccess на предмет возможных ошибок в конфигурации. Как уже описывали выше, можно воспользоваться утилитами cat или nano:
nano /etc/apache2/apache2.conf
nano /etc/apache2/sites-available/000-default.conf
Вторая команда – это конфигурация виртуального хоста, которую мы должны проверить на корректность работы. Для сервера Nginx мы будем использовать команды:
nano /etc/nginx/nginx.conf
nano /etc/nginx/nginx.conf
Очистите cookies и кэш-память: Убедитесь, что после применения изменений на сайте вы очищаете браузер от временного хранящейся информации.
Расположение этого пункта может отличаться в зависимости от браузера, но обычно его можно найти в разделе Настройки или Конфигурация далее перейти в подраздел Конфиденциальность и безопасность и найти вкладку Очистить данные просмотра или Очистить историю.
Если эти базовые меры не помогли, можно попытаться сделать следующее:
- Проверить соединение с базой данных: Проверить настройки подключения к базе данных и доступность, если приложение использует базу данных;
- Отладка кода приложения: Проверить код приложения на предмет возможных проблем, вызывающих ошибку;
- Проверить сетевые подключения: Проверить настройки сети и брандмауэра, которые могут блокировать доступ клиентов;
- Использовать онлайн-ресурсы: Использовать форумы разработчиков и онлайн-ресурсы для обмена опытом и решениями;
- Внедрить исправления: Применить найденные исправления для устранения кодов ошибок HTTP.
Устранение ошибок HTTP требует систематического и методичного подхода, особенно для сложных веб-приложений. Поддержание в актуальном состоянии серверного и прикладного программного обеспечения, а также соблюдение лучших практик веб-разработки помогут предотвратить появление ошибок HTTP в будущем. Давайте рассмотрим тип распространенного кода ошибки более подробно!
400 Bad Request
Это означает, что сервер получает неверный синтаксис в HTTP-запросе со стороны клиента, который может возникать из-за:
- Неправильной настройка программного обеспечения или наличие ошибки в приложении браузера;
- Ошибка человека, связанная с невнимательностью, в результате которой URL-запрос не соответствует правилам настройки;
- Повреждение cookies в результате какого-либо воздействия на хранилище браузера.

401 Unauthorized Error
Это означает, что сервер не может предоставить доступ пользователю на сайт из-за нелегитимного запроса. Такое может произойти из-за неправильного ввода учетных данных и нарушения идентификации, авторизации системы. Следовательно, для получения доступа и просмотра защищенного ресурса пользователю необходимо ввести учетные данные. Для решения этой проблемы можно попросить администратора веб-сервера проверить .htpasswd и ввести учетные данные для корректной работы с сайтом:
find ./ -name .htpasswd
Используя этот путь, вы можете открыть файл в текстовом редакторе nano, используя соответствующий синтаксис nano, а затем путь для открытия вашего файла!

403 Forbidden
В этом случае мы сталкиваемся с запрещающими правилами на веб-сервере для соединений из нашей сети или машины. Для решения возникшей проблемы проверьте основную причину. Возможно, права доступа к файлам не установлены пользователем на сервере, посмотрим на типичную конфигурацию в этом случае. У нас есть пользователь www-data для управления сервером, мы пытаемся получить доступ к файлу .php или .html, значит добавляем правило для чтения файла:
chmod 644 /etc/site-for-test/index.html
В другой ситуации в файл .htaccess могут быть добавлены свои специфические запрещающие правила на сервере, определить их расположение можно через рабочий каталог, обычно они используются, как правила переопределения. Найти можно через команду, приведенную ниже:
find ./ -name .htaccess
Но есть и другая причина этой ошибки – если на веб-сервере нет листинга индексных файлов или каталогов, то сервер выдает сообщение об отказе. Если вы хотите включить листинг сайта, зайдите в конфигурацию и измените соответствующий параметр:
nano /etc/apache2/apache2.conf
Это поможет в решении ошибки!

404 Not Found
Страница не найдена на сервере. Когда вы столкнулись с данной проблемой, необходимо задать себе несколько вопросов:
- Какой процесс был при возникновении этой ошибки?
- Указан ли правильный путь к корневому каталогу?
- Существуют ли в системе необходимые файлы?
И остальные детали, в которых крыться некорректная настройка веб-сервера или некорректном запросе URL:
nano /etc/apache2/apache2.conf

500 Internal Server Eroor
Это означает, что сервер получает запрос, но не может его обработать из-за неизвестной проблемы на стороне веб-сервера. Обычно возникает при наличии двух или более проблем. Может происходить по разным сценариям, например: неправильно настроен системный файл .htaccess, .htpasswd и другие параметры, или отсутствует HTML-файл для формирования ответа клиенту, проверьте журнал сервера, как мы показывали в базовом руководстве выше!

502 Bad Gateway и 504 Gateway Timeout
Шлюз или прокси-сервер не получает должного ответа от внутреннего сервера. Если для передачи трафика используется прокси, то проверьте:
- Работоспособность бэкэнда и ответы, а также проверьте его конфигурацию;
- Проверьте конфигурацию на стороне прокси-сервера и возможность взаимодействия по-другому порту, возможно, используемый вами порт занят другим программным обеспечением;
- Проверьте состояние сетевого соединения и конфигурацию системы, отправив данные через утилиту netcat и протестируйте передачу данных;
- Если в вашем web-приложении используются сокеты, необходимо проверить их расположение, наличие доступа и разрешения.
503 Service Unavailable
Эта проблема означает, что сервер не может обработать все запросы от клиентов. Если ваша машина не обслуживается, то увеличьте ресурсы процессора, оперативной памяти и проверьте одновременно доступ пользователей, потоков и процессов в конфигурации сервера! Так же ошибка может свидетельствовать о некорректной настройке балансировщика—нагрузки, для проверки его корректной настройки. Перейдите в /etc/nginx/nginx.conf и удостоверьтесь в формате и корректности записей.
